Гайленкирхен, Германия — взлетев с ВПП 9 авиабазы НАТО разведывательный самолет АВАКС отправился на север Польши для контроля воздушного пространства вдоль восточных границ Альянса.
С марта 2014 года эти самолеты использовались ежедневно для обеспечения полетов авиации НАТО. Находясь в 29 000 футах над землей АВАКС НАТО может контролировать пространство в радиусе более 400 километров и обмениваться информацией через цифровые каналы с наземными, морскими и воздушно-десантными командными пунктами.
«Это очень интересно быть частью этой миссии и заниматься в режиме реального времени, — сказал капитан США Гарри Фоше, пассивный контроллер АВАКС. Фоше объяснил, что его работа сфокусирована на обнаружении, локализации, идентификации и передачи радиолокационной информации до соответствующих командиров. Каждодневная головоломка делает мою работу сложной, но интересной, — сказал Фоше. «очень интересно работать в этой многонациональной среде и проверить совместимость наших методов.»
В настоящее время парк самолетов ДРЛО эксплуатирует 16 воздушных судов и их обслуживает команда в 2000 человек, позволяя подразделениям быстрого реагирования охватывать весь спектр тактического и командного управления.
Силы дальнего воздушного радиолокационного обнаружения и управления НАТО выполняют важную и уникальную роль для Альянса, путем выполнения широкого круга задач в наступательных и оборонительных операциях. Помимо основной функции воздушного наблюдения, эти силы способны руководить авиационной поддержкой, воздушным боем, перехватом, боевым обнаружением и разведкой.
«АВКАС будет главным элементом воздушного компонента новых Сил высокой готовности НАТО (VJTF)»,- сказал голландский майор Роб ван Леувен.
В октябре и ноябре АВАКС будет играть важную роль во время учений НАТО Этап трезубец 2015. В ходе учений, самолеты ДРЛО будут действовать с авиабазы Трапани, Италия, для дальнейшего усовершенствования концепции VJTF.
По материалам nato.int
393