20 апреля истребители НАТО были подняты с баз в Эстонии, Литве и Польше для отслеживания и перехвата российских истребителей, бомбардировщиков и самолетов наблюдения над Балтийским морем.
Утром во вторник, радары НАТО отслеживали неопознанные самолеты над Балтийским морем. В ответ Объединенный центр воздушных операций НАТО (Combined Air Operations Centre — CAOC) в Уэдеме (Германия), поднял авиацию союзников в Балтийском регионе для перехвата и идентификации приближающихся самолетов. Часть воздушных целей не были идентифицированы по сигналу транспондера, их планы полета не были представлены. По мнению НАТО, это может представлять угрозу безопасности полетов, поскольку гражданский авиадиспетчеры могут не иметь возможности отслеживать их и устранять возможное пересечение с гражданскими воздушными судами.
“Наши группы, развернутые для проведения миссии по Патрулированию Балтийского воздушного пространства, готовы перехватить любую предполагаемую угрозу...”, — сказал бригадный генерал Эндрю Хансен ( Andrew Hansen), заместитель начальника оперативного штаба.
Два российских бомбардировщика Ту-160 «Блэкджек» в сопровождении истребителей Су-27 и Су-35 летели над Балтийским морем. Они действовали совместно с российским самолетом ДРЛО А-50 (Mainstay), который также сопровождался истребителями. Бомбардировщики оставались в международном воздушном пространстве над Балтийским морем и вернулись на территорию России примерно через три часа, после начала отслеживания.

Группа российских военных самолетов, действовавших над международными водами в Балтийском море, 20 апреля. Фото: немецкие и итальянские ВВС
В ответ CAOC запустил немецкие и итальянские истребители с территории Эстонии и Литвы, а также истребители F-16 польских ВВС с авиабазы Познань. Национальный центр воздушных операций Королевских ВВС Дании развернул свои истребители F-16 с авиабазы Скрыдструп (Skrydstrup).
генерал Хансен:
Этот перехват показал бдительность и быстроту реагирования НАТО на воздушные инциденты, а также демонстрирует коллективные усилия наших союзников по обеспечению безопасности воздушного пространства для всех его пользователей
По материалам:
https://ac.nato.int/archive/2021/20210420_Baltic_Intercepts
161