все о блоке нато

Обращение заместителя Генерального секретаря НАТО А. Вершбоу

На весенней сессии Парламентской Ассамблеи НАТО в Будапеште заместитель генсека NATO посол Александр Вершбоу выступил со следующим обращением:

«Г-н Вице-Спикер,
Г-н Вице-Президент,
Уважаемые члены Парламентской Ассамблеи НАТО,

Позвольте мне начать, передаю вам наилучшие пожелания генсека Столтенберг. Он сожалеет, что не может быть здесь сегодня. Но он с нетерпением ждет и хочет посетить ежегодную сессию в Ставангере в октябре.

Это настоящая привилегия — обращаться к Вам на пленарном заседании, и делать это в одном из самых красивых залов Парламента – в здании, которое стоит как наглядное свидетельство богатой истории и культуры Венгрии, и ее места в Европе.

Нашей общей целью остается целостная, свободная и мирная Европа. Но эта точка зрения в настоящее время оспаривается.

Прямо на нашем пороге, Россия превратилась в непредсказуемую и ревизионистскую силу. Используя военные силы для изменения границ и дестабилизации Восточной Украины, она стремится вновь разделить Европу на сферы влияния. Кроме того, посредством пропаганды, дезинформации и ксенофобского национализма, Кремль пытается убедить русский народ, что НАТО желает конфронтации, а не партнерства в решении общих угроз.

Между тем, насилие распространилось по всему Ближнему Востоку и Северной Африке. Экстремизм на наших южных границах вдохновляет терроризм на наших улицах. Слабость государства создает вакуум, который экстремисты стремятся заполнить, разжигая гражданские войны, вынуждая переселяться и способствуя массовой миграции через Средиземное море, с трагическими последствиями.

Восприятие относительной значимости этих рисков и проблем будет неизбежно меняться. Но, как Альянс, мы не можем позволить себе роскошь выбирать между “Востоком” и “Югом”. Нашей общей безопасности и наши общие ценности оспариваются с обоих направлений, хотя и по-разному. И необходимость трансатлантического сотрудничества – и трансатлантической солидарности более очевидны, чем когда-либо.

Вместе мы должны сделать коллективную оборону и кризисное регулирование. И мы должны максимально использовать совместные инструменты — инструменты безопасности, которые мы разработали на протяжении многих лет – как на Южном, так и на Восточном направлении.

Мы на верном пути. С нашим Планом действий, который мы приняли на саммите в Уэльсе в сентябре прошлого года, мы реализуем наибольшее укрепление нашей коллективной обороны со времен Холодной войны. Впервые мы будем иметь постоянно присутствующие силы НАТО в Восточной части нашего Альянса, а также сил, готовых к развертыванию там – или в любой другой части НАТО – в течение нескольких дней. Эти решения демонстрируют, нашу готовность защищать каждого союзника против любой угрозы – будь то с Востока или Юга.

Мы также вступаем в борьбу в области гибридной войны. Мы оттачиваем сотрудничество по обмену разведданными и механизмы раннего предупреждения. И мы так же оцениваем то, насколько Россия или другие игроки – могут влиять на открытое общественное мнение наших стран путем дезинформации, кибер-атак или тайных действий. Мы все согласны с необходимостью расширить наши возможности для сдерживания, предотвращения и – при необходимости – защиты от гибридных угроз, включая кибер-атаки.

Министры иностранных дел стран НАТО, которые встретились на прошлой неделе в Анталии, Турция, согласились с тем, что нам удалось добиться заметного прогресса в выполнении обязательств, принятых нами в Уэльс – в частности, когда речь идет об укреплении нашей собственной готовности и устойчивости как союзников. Но забегая вперед, до нашего саммита НАТО в Варшаве, летом следующего года, есть несколько областей, в которых я верю, что мы можем – и должны –  делать больше.

Одним из приоритетных направлений является по-прежнему уверенность, что наши силы полностью готовы, обучены и подготовлены для любых возможных непредвиденных обстоятельств. Скорость нашей реакции, наличие большего количества воздушных и военно-морских сил, и способность наших сил быстро перемещаться между театрами военных действий – все это имеет решающее значение для эффективности Альянс. И поэтому я считаю, что эти военные потребности должны быть у нас в повестке дня на саммите в следующем году.

Существует также и политический аспект. Даже если у нас будут силы, достаточно быстрые и маневренные, чтобы разворачиваться в течение нескольких дней, они не будут эффективными, если наше принятии решений будет медленным и не оперативным. В основном это вызов для тех из нас, кто сидит вокруг стола в Брюсселе. Но это так же вызовы для национальных правительств и парламентов, в случае если будет необходимо оперативно развернуть войска НАТО или обеспечить их транзит.

В дополнение к укреплению нашей собственной защиты, мы также должны найти пути предоставления дополнительной поддержки Украине и другим соседям России, которые сталкиваются с аналогичными угрозами своему суверенитету и независимости. Это должно включать гораздо больше усилий и помощи этим странам, по проведению реформ и созданию институтов, необходимых, чтобы поддержать их стабильность и устойчивость, чтобы противостоять давлению России. НАТО сосредоточатся на реформе сектора безопасности и по наращиванию потенциала обороны. Взаимодополняющие усилия Европейского Союза могут способствовать политическим и экономическим реформам. Это должно идти рука об руку.

Политика “открытых дверей” НАТО, также остается мощным инструментом достижения целостности Европы, свободы и мира. Мы продолжаем работать со всеми нашими странами-партнерами, которые стремятся к членству в НАТО, и каждый из них будет оценен по заслугам. Как мы и договаривались в Уэльс, достижения Черногории будут оценивать министры иностранных дел стран НАТО в конце года, с целью принятия решения о целесообразности приглашения страны к вступлению в Альянс. Союзники также должны решить, как стимулировать дальнейший прогресс трех других претендентов, Грузии, Боснии-Герцеговине и бывшей югославской Республики Македонии.

В то время, как мы совершенствуем стратегию восточного партнерства НАТО, нам необходим более последовательный, про-активный подход НАТО к югу. Альянс имеет партнерские отношения с рядом стран Ближнего Востока и Северной Африки с середины 1990-х, но это было сделано в гораздо более спокойные времена, и они не имеют такого же влияния, как наши партнерские связи здесь, в Центральной и Восточной Европе. Мы должны рассмотреть, как мы можем действовать более эффективно для наших южных соседей – в том числе оказать поддержку анти-ИГИЛ коалиции, в которой участвуют все страны НАТО.

Ключевая задача должна заключаться в том, чтобы помочь нашим южным соседям, чтобы помочь самим себе – построить их собственный оборонный потенциал и их способность создавать стабильность в их регионе. Именно поэтому мы уже активизировали свою поддержку Иордании. Мы рассматриваем, как мы можем наилучшим образом отвечать на запросы оказания помощи в укреплении оборонного потенциала со стороны Ирака. И мы готовы оказать Ливии поддержку в восстановлении ее оборонных институтов, как об этом просило ее правительство, как только позволят условия безопасности.

Когда дело доходит до помощи нашим южным соседям, НАТО может принести уникальную поддержку. Но здесь также важна и видна ключевая роль Европейского Союза – чтобы помочь этим странам провести политические и экономические реформы, чтобы построить сильные институты, и бороться с коррупцией.

На самом деле, логика более тесного сотрудничества между НАТО и ЕС является более насущной, чем когда-либо прежде. Это было видно на прошлой неделе на встрече министров иностранных дел, включая сессии, на которых присутствовала Эштон.

Было достигнуто согласие в том, что НАТО и ЕС должны координировать свои усилия, направленные на укрепление жизнеспособности как наших наций, так и наших восточных и южных соседей. Мы должны работать вместе чтобы улучшить наш оборонный потенциал. Нам необходимо синхронизировать наши подходы в борьбе с гибридной войной, развенчивать российскую дезинформацию, и защищать наши общие демократические ценности. И мы должны работать вместе, чтобы управлять кризисными явлениями, доставлять гуманитарную помощь, и обеспечивать стабильность за пределами наших границ. Европейский Совет по безопасности и обороне в следующем месяце – и наш саммит НАТО в Варшаве в следующем году – покажут прогресс в этом направлении.

Реальный прогресс по всем областям, о которых я упомянул потребует сильной политической поддержки. Это потребует объединения усилий между всеми членами трансатлантического сообщества. И это потребует вспомнить чувство солидарности среди 28 членов НАТО. Мы все должны показать, что стремимся к единству и победе над разными угрозами нашей общей безопасности и общим ценностям – с Востока или Юга, или с другого направления – и, что мы готовы и способны действовать быстро и эффективно, когда это необходимо.

У нас есть несколько прекрасных недавних примеров этой солидарности в НАТО. Союзники, такие как Франция, Италия и Испания будут играть ведущую роль в наших новых Ударных силах (Spearhead Force) Эстония направила войска в центрально-африканскую Республику. И я хотел бы также выразить благодарность нашей принимающей стране, Венгрии, за решение – одобренное всего несколько недель назад вот в этом самом зале – развернуть отряд более чем в сто человек, чтобы помочь Ираку усилить свой оборонный потенциал.

Но мы должны помнить, что безопасность не бывает бесплатной. Сильная политическая поддержка должна также проявиться в виде ресурсов. Мы должны иметь средства, чтобы защитить наших людей, чтобы обезопасить наши народы, и поддерживать стабильность совместно с другими странами. Чтобы быть в состоянии сделать это, союзные Правительства должны делать соответствующие расходы на оборону, об этом мы договорились на нашей встрече в верхах НАТО в Уэльсе в прошлом году – двигаться в сторону расходов в 2% ВВП на оборону, и тратить 20% наших оборонных бюджетов на оборудование и модернизацию. Мы рассчитываем на вас, как парламентариев, чтобы вы напомнили своим правительствам об этих важных обязательствах.

Дамы и Господа,

Парламентская поддержка всегда была критичной для успеха НАТО. Она крайне важна, для нашей способности отвечать на серьезные риски и угрозы, с которыми мы сейчас сталкиваемся, с разных направлений. И она будет в равной степени иметь решающее значение для нашей способности отвечать на вызовы будущего.

Мы рассчитываем на ваше постоянное внимание и участие в НАТО. Мы рассчитываем на вас, чтобы помочь объяснить нашей общественности все вопросы оборонного характера. Мы рассчитываем на вас, в сотрудничестве и в тесном контакте, поскольку мы продолжаем модернизировать организацию НАТО, и делать ее более прозрачной. И мы рассчитываем на ваш творческий взгляд на то, как лучше использовать такой уникальный военный и политический инструмент как НАТО для того, чтобы принести устойчивый мир и стабильность в нашем сообществе наций для будущих поколений.»

Не является официальным текстом. Перевод сделан с помощью автоматических сервисов. По материалам:
http://www.nato.int/cps/en/natohq/opinions_119829.htm

 293 

Популярное

Популярные статьи

Базы НАТО на карте

Для тех, кого интересуют просто точки на карте - она внизу. Однако, есть очень важный момент - какие же объекты ...

Узнать больше

Все секретари НАТО

Список генеральных секретарей НАТО с момента создания Альянса: 1 Гастингс Исмей (Hastings Lionel Ismay) - 1952-1957 2 Поль-Анри Спаак (Paul Henri Charles ...

Узнать больше

Карта стран НАТО 2018

Карта европейских стран НАТО (по понятным причинам США и Канада здесь не обозначены). Остальные члены НАТО на карте присутствуют.     С порядком вступления ...

Узнать больше

Краткая история НАТО

Это Краткая история описывает историческую эволюцию НАТО как оборонительного союза с 1945 по 2012 год. Опубликовано на официальном сайте НАТО ...

Узнать больше

Страны входящие в НАТО

Организация Североатлантического договора* или North Atlantic Treaty Organization (отсюда появилась аббревиатура NATO) была основана 4 апреля 1949. Именно в этот ...

Узнать больше