Два турецких F-16, вылетевших из Мальборка (Польша), в рамках миссии воздушного патрулирования НАТО, совершили свой первый перехват неизвестного самолета 20 июля 21 года. Для защиты воздушного пространства НАТО, истребители союзников круглосуточно работают над идентификацией самолетов, которые не предоставили плана полета или выполняют полёты без включенного транспондера.
Утром 20 июля Объединенный центр воздушных операций в Уэдеме (Германия), зафиксировал неопознанный самолет над Балтийским морем. Борт направлялся из Калининграда в материковую часть России. По тревоге в воздух были подняты два турецких F-16, в задачу которых было поставлено идентифицировать воздушное судно. После взлета турецкие истребители F-16, летевшие под контролем диспетчеров НАТО, приблизились и опознали российский Ил-20 (COOT ALPHA — классификация НАТО, прим. vsenato.ru).

Перехват российского самолета ВВС Турции (https://ac.nato.int/resources/uploads/1438/img-20210720-wa0036-998KX2.jpg)
Российский разведывательный самолет Ил-20 пролетел над международными водами вблизи Литвы; он не был включен в план полетов и находился в воздухе с выключенным транспондером. Это создавало потенциальный риск для других самолетов в этом воздушном пространстве. После завершения идентификации турецкие истребители вернулись на авиабазу Мальборк. Перехват российского самолета был выполнен в соответствии со всеми
Бригадный генерал Эртунч Эртуфанли (Ertunç Ertufanli):
Развертывание турецких F-16 на авиабазе Мальборк в Польше, олицетворяет сплоченность и солидарность НАТО… турецкие и польские штабы выполняли совместную работу, чтобы поднять истребители в воздух, что развивает возможности взаимодействия в будущем.
Источник:
https://ac.nato.int/archive/2021/turkish-fighters-deployed-to-poland-make-their-first-intercept-
Примечание vsenato.ru:
Согласно указанному выше официальному источнику перехват российского самолета выполнялся двумя самолётами. В некоторых СМИ речь идёт только об одном истребителе. Также имеются расхождения с моделью (Ил-38, вместо Ил-20).
210