Учитываю наступательную мощь этого самолета, кажется довольно странным, почему другие страны его не используют. Возможно существует запрет на экспорт А-10? Или страны НАТО сочли его ненужным?
Мнения западных блоггеров:
Танг Вей (Tang Way), Сингапур
Я пытался найти информацию по этому поводу в интернете, но так и не нашел упоминаний о запрете на экспорт. Вполне вероятно, что самолет был настолько хорош, что США отказались продавать А-10…
Однако, например нынешний запрет на продажу F-22 Раптор обусловлен технологиями, которые применяются в его производстве. Согласно Википедии:
Ф-22 не могут экспортироваться по американскому Федеральному закону О защите стелс-технологии и других высокотехнологичных функций. Несмотря на запрет, в 2010 в законопроект об обороне были внесены положения о подготовке отчета о целесообразности продажи F-22 в экспортном варианте.
Я сильно сомневаюсь, что А-10 включает в себя какие-то прорывные стелс-технологии или секреты в области работы двигателя, которые могли бы повлиять на продажу самолета своим союзникам.
Первый снимок кабины А-10 после презентации:
Даже после обновления кабины, была добавлена пара новых дисплеев… приборы контроля двигателя и еще несколько датчиков:
Конечно, может кто-то и увидит на последнем фото признаки стелс-технологии, но вряд ли…
Поэтому мы идем к другому выводу: страны НАТО не были заинтересованы в покупке А-10.
Почему? Вот несколько причин, по моему мнению:
— А-10 это не многоцелевой самолет. Правда F-15 тоже поначалу не был многоцелевым самолетом, но он был необходим для достижения превосходства в воздухе. А-10 был разработан прежде всего для борьбы с танками, проблема, с которой большинство стран НАТО не сталкивались. Следовательно, они были не готовы тратить средства на однозадачный самолет, который будет использоваться только в случае сухопутного вторжения.
— Доктрина военно-воздушных сил некоторых стран НАТО уделяет большое внимание показателю безопасности. А-10 был сконструирован что бы атаковать на очень низких высотах, где повышается шансы быть сбитым ПЗРК и ЗРК.
В итоге: Т.к. нет прямых указаний на запрет поставки, считаю, что остальные страны НАТО просто сочли А-10 ненужным.
Озгур Зерен (Ozgur Zeren), автор ViaPopuli.com:
Он был слишком узкоспециализированным, хотя такого же эффекта можно было добиться более простыми и дешевыми средствами.
Основное предназначение А-10 — борьба с танками. Однако, вместо того, что бы сбросить бомбы с лазерным наведением или использовать аналогичные средства с больших высот, этому самолету необходимо сравнительно большое количество времени для захода на цель и ведение огня.
Это было неплохо для вечеринки первого года ВМВ…
Теперь посмотрите на кадры ниже:
Этот танк М1 Абрамс принадлежал Саудовской Аравии. Используемые пехотой 9M133 «Корнет» или «Конкурс» смогли пробить современную композитную броню.
Кстати, РПГ-29, которые использовала «Хэзболла» против Израиля в 2006 прекрасно справлялись со всякими Меркава…
Итак, самый современный танк может быть уничтожен РПГ времен конца холодной войны.
Так зачем тратить деньги на закупку, хранение и обслуживание чего-то на подобии А-10?
Дэвид Лин (David Lean):
Я предполагаю, что этот самолет просто не практичен для большинства стран НАТО.
1. Он чрезвычайно уязвим для воздушного нападения. Таким образом, его применение в значительной степени зависит от господства в воздухе, которое требует большие ВВС, в которые обязательно должна входить система АВАКС или аналогичные системы управления боем.
2. Главное вооружение А-10 требует снарядов с обедненным ураном. Немного стран, которые могут производить такие боеприпасы. Особенно если учитывать «анти-урановые» настроения. Это плохо для PR.
3. Это отличное решение при полном контроле воздушного пространства. Однако, его наличие предполагает, что у вас большое количество наземных войск, которым требуется поддержка, поскольку это единственная роль, которую может выполнять А-10.
В этом отношении, даже менее скоростные и, возможно, менее эффективные вертолеты более предпочтительны. т.к. не требуют ВПП и прочего.
4. Бюджет: большинство стран не могут себе позволить многочисленные ВВС. Учитываю, что каждый тип самолет требует специальной подготовки, технического обслуживания, запчастей. Поэтому многие страны на вооружении держат один тип бомбардировщика, один тип многоцелевого истребителя, и 1 тип учебного самолета.
Источник:
https://www.quora.com/Why-did-none-of-the-NATO-nations-buy-the-A-10-attack-aircraft
554