Военно-гражданская готовность
Третья рассматриваемая область касается способности НАТО полностью осуществить ее План действий по обеспечению готовности (RAP) относительно укрепления и защиты Союзников, будь то Восток или Юг. Участники НАТО должны приспособить свои территориальные механизмы защиты и инфраструктуру к новой окружающей среде безопасности и восстановить ранее планирование, которое существовало во время холодной войны.
В частности, стратегам НАТО требуется разработка трансграничных транзитных схем для быстрого развертывания Объединенной оперативной группы повышенной готовности и Сил реагирования НАТО. В качестве нового Окончательного плана реагирования (Graduated Response Plans) относительно подробных планов коллективной обороны, союзники должны убедиться, что все элементы, такие как транспорт, воздушные коридоры гражданского и военного воздушного пространства, координирование, топливное снабжение, предварительно размещенное снаряжение, доступ к портам и правовые нюансы полностью интегрированы в военное планирование.
Антикризисные меры, которые активируются в случае чрезвычайных ситуаций, должны быть обновлены, а требованиям к гражданской обороне нужно уделить больше внимания, основанного на военных требованиях Плана по обеспечению готовности. Более устойчивый диалог между военными командирами и гражданскими властями в чрезвычайной ситуации сейчас уже закладывается.
Активизация сотрудничества с ЕС
В-четвертых, это отношения между НАТО и Европейским Союзом (ЕС). Обе организации располагаются в разных частях спектра устойчивости, но есть и значительные совпадения. Совместный подход на основе общей осведомленности и координации мер, является ключом к успешной реакции.
В настоящее время речь идет об активизации сотрудничества НАТО и ЕС по четырем направлениям: военно-гражданское планирование; киберзащита; обмен информацией; анализ и скоординированная стратегическая коммуникация для обнаружения дезинформации и доведение заслуживающих доверия фактов. Одним из первых результатов является техническое соглашение по обмену информацией между НАТО и NCIRC ЕС (службы реагирования на компьютерные инциденты), который был заключен в начале февраля.
До Варшавского саммита, НАТО и ЕС продолжат свои дискуссии, так как ЕС определяет свою собственную стратегию реагирования на гибридные угрозы. Целью является гармонизация процедур и поддержка усилий друг друга в комплексном реагировании и стремление выявить прагматичные, гибкие подходы, которые могут быть отражены в совместной декларации НАТО и ЕС на Варшавском саммите. НАТО и ЕС также разрабатывают совместимые ‘сценарии’ по обеспечению более активного участия в деятельности друг друга, например, учения и тренировки.
Также важно, что НАТО и ЕС работают вместе над преодолением других проблем устойчивости, которые не являются результатом преднамеренных нападений. Наиболее актуальной из них является миграционный кризис. НАТО недавно развернуло морскую группу в Эгейском море для совместной работы с Грецией и Турцией и пограничным агентством ЕС Фронтекс, чтобы контролировать поток беженцев и мигрантов, и таким образом способствовать пресечению незаконной деятельности контрабандистов и наркоторговцев.
Работа со странами-партнерами
Наконец, партнеры по НАТО могут помочь повысить общую сопротивляемость Альянса. Не только Украина, но и многие другие партнеры стали жертвой гибридных операций. Их опыт и извлеченные уроки могут помочь НАТО лучше понять тип и влияние смешанных тактик. Больший обмен информацией и раннее предупреждение могут помочь лицам, принимающим решения в НАТО, выявлять зарождающиеся атаки, которые могут начаться в стране-партнере, но быстро распространиться на территорию НАТО.
С другой стороны, опыт и экспертные знания НАТО могут помочь партнерам улучшить свою собственную устойчивость. Неудивительно, что такие области устойчивости, как кибер защита и гражданское планирование на случай чрезвычайной ситуации, все чаще и чаще оказываются в комплексе мер по улучшению обороноспособности для партнеров — таких как Грузия, Молдова, Иордания и Ирак. В Балтийском регионе Швеция и Финляндия – два самых активных партнера НАТО, которые увеличили возможности для диалога и сотрудничества – также столкнулись с гибридным давлением России. Эти скандинавские партнеры сближаются с НАТО через консультации, обучение и учения, включая заключение соглашений по поддержке в случае кризисной ситуации.
И в заключение, Союзники должны постоянно приспосабливаться как к новым слабым местам, так и к угрозам, которые происходят от негосударственных субъектов, таких как так называемое Исламское государство (запрещено в РФ — прим. vsenato.ru), а так же от государственных субъектов, таких как Россия. Устойчивость устанавливается как основной элемент коллективной защиты. Именно поэтому НАТО останется сосредоточенным на сокращении воздействия угроз его единству, независимости и безопасности.
Автор: Джейми Шеа (Jamie Shea) в настоящее время является заместителем помощника Генерального секретаря НАТО по новым вызовам безопасности. Он является постоянным лектором и спикеров на конференциях по НАТО и по вопросам европейской безопасности.
Данная статья отражает мнение автора.
Источник: вестник НАТО
http://www.nato.int/docu/review/2016/Also-in-2016/nato-defence-cyber-resilience/EN/index.htm
450
Pages: 1 2