НАТО выбрало новую модель самолета командования и управления следующего поколения, поскольку срок службы существующего парка воздушных средств ДРЛО (самолеты АВАКС) Североатлантического альянса приближается к завершению. Производство шести новых самолетов Boeing E-7A Wedgetail должно начаться в ближайшие годы, и ожидается, что первый самолет будет готов к эксплуатации к 2031 году. В ноябре консорциум стран НАТО одобрил новый проект, ставший одним из крупнейших в истории закупок вооружений НАТО.
Генеральный секретарь НАТО Йенс Столтенберг:
Самолеты дальнего радиолокационного обнаружения и управления имеют решающее значение для коллективной обороны НАТО, и я приветствую приверженность союзников инвестированию в высококлассные средства.
Генсек НАТО добавил: “Объединяя ресурсы, союзники могут коллективно покупать и управлять крупными активами, приобретение которых было бы слишком дорогостоящим для отдельных стран. Эти инвестиции в самые современные технологии демонстрируют силу трансатлантического оборонного сотрудничества, поскольку мы продолжаем адаптироваться к более нестабильному миру”.
E-7 Wedgetail — это усовершенствованный самолет раннего предупреждения и контроля, который обеспечивает ситуационную осведомленность и выполняет функции командования и контроля. Оснащенный мощным радаром, самолет может обнаруживать вражеские самолеты, ракеты и корабли на больших расстояниях и может направлять истребители НАТО к обозначенным целям. Соединенные Штаты, Соединенное Королевство и Турция также либо уже летают на Wedgetail, либо планируют его эксплуатировать. Он производится на основе военного варианта версии реактивного лайнера 737.
Используемые НАТО самолеты ДРЛО E-3A (AWACS), в основном, построены и спроектированы в 80-х годах прошлого века. Базирующиеся на авиабазе Гайленкирхен в Германии самолеты системы АВАКС принимали участие во всех крупных операциях НАТО, включая борьбу с ИГИЛ (организация запрещена в Российской Федерации), а также активно используется на восточном фланге НАТО после начала событий в Украине. Ожидается, что E-7 будут расположены на основной базе в Гайленкирхене и смогут работать из нескольких передовых пунктов по всей Европе. Wedgetail станет частью будущего проекта НАТО по наблюдению и контролю, в рамках которого с середины 2030-х годов будут внедрены системы наблюдения следующего поколения НАТО.
Оценка Boeing E-7A Wedgetail
Статьи по теме: НАТО модернизирует свои беспилотники
Использованы материалы:
https://www.nato.int/cps/en/natohq/news_219907.htm?selectedLocale=en
95